О современных новинках отечественного автомобилестроения можно прочитать повсюду. Сегодня совершенно беспрепятственно можно узнать о том, что выпустила та или иная отечественная автомобильная компания и даже можно узнать об итогах уже проведенных тест-драйвов. А разве не было бы интересно узнать, как обстояли дела в мире советского автопрома, скажем, лет 50-60 назад?
Наверняка на сегодняшний день мало кто знает, что в конце 50-х годов прошлого столетия, советское автомобилестроение представляло собой вполне развитую отрасль тогдашней экономики. Кто-то может не поверить, но на то время в тогдашнем советском союзе уже выпускалось около 22-х моделей легковых автомобилей, 19-ть моделей грузового автотранспорта и столько же моделей автобусов. Сейчас, когда отечественные дороги переполнены четырехколесными иностранцами, нередко на которых «красуется» лебедка для эвакуатора, в эти цифры мало кто поверит.
Можно сказать даже больше. Конец 50-х годов, начало 60-х годов прошлого века стал для отечественного автопрома периодом внедрения в выпускаемые модели автомобилей целой массы неслыханных и невиданных новинок и новейших (на то время) технологий. Конечно, автомобильная лебедка еще не использовалась, но столь обыденное сегодня гнутое лобовое стекло, которое начали устанавливать на Москвич-402, вызвало массу приятных эмоций. К новинкам рассматриваемого нами периода относится установка на отечественных автомобилях ГАЗ-21(Волга) автоматической трансмиссии, что не только увеличило технические характеристики авто, но и сделало данный автомобиль более комфортабельным.
Среди популярных авто того времени можно отметить уже упомянутый нами Москвич-402, Волгу ГАЗ-21 и «Чайку» ГАЗ-13. Кто-то может спросить, а как же автомобили ВАЗ? Ведь сегодня это один из наиболее распространенных отечественных авто? Наверняка стоит согласиться с тем, что на сегодняшний день огромное количество моделей, выпускаемых заводом ВАЗ, можно назвать автомобилем №1 России. Но вот в начале 70-х годов эти авто только начали свой робкий путь к будущей популярности и славе среди отечественных автомобилистов. Первый ВАЗ, именуемый в народе как «копейка», сошел с заводского конвейера в сентябре 1970-го года, а спустя всего лишь пять лет уже около 2-х миллионов этих авто бороздили бескрайние просторы отечественных дорог. И сейчас можно увидеть эти автомобили на наших улицах.