09.02.2009
Эберхардсон расходится с ГАЗом
Российский автопром меняет приоритеты
Эрик Эберхардсон, занимавший должность директора автомобилестроительного бизнеса «Русских машин», главного акционера группы ГАЗ, ушел из компании. Г-н Эберхардсон был первым экспатом в российском автопроме, но начатые им проекты не задались: не могут похвастаться объемами продаж Volga Siber и LDV Maxus, а с идеей объединения ГАЗа с Magna пришлось расстаться. Изменившийся рынок поменял приоритеты: теперь надо не догонять зарубежных конкурентов, а делать ставку на отечественную продукцию, снижая цены.
Как сообщил РБК daily источник в ГАЗе, Эрик Эберхардсон более не работает в компании. В пресс-службе «Русских машин» пояснили, что он ушел из этой компании, но пока продолжает числиться в совете директоров ГАЗа. В «Русских машинах» не говорят, кто был инициатором увольнения г-на Эберхардсона, также там не знают, где он трудится сейчас.
В 2005 году 35-летний Ларс Эрик Эббе Эберхардсон стал первым иностранным менеджером в российском автопроме, заняв должность зампреда правления по стратегическому развитию группы ГАЗ, а в июне 2006 года он стал председателем правления компании. До этого г-н Эберхардсон возглавлял представительство Volvo Construction Equipment в России и представительство Volvo Truck на Украине.
Для ГАЗа Эрик Эберхардсон разработал пятилетнюю стратегию развития, предполагавшую вывод компании на мировой уровень. С его приходом связывали появление на ГАЗе новых проектов: производство автомобиля на базе Chrysler Sebring, а также покупку британского завода LDV. В октябре 2007 года г-н Эберхардсон становится управляющим автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» — основного акционера ГАЗа, а сама компания делает ставку на сотрудничество с Magna. Но с наступлением кризиса главный акционер «Русских машин» Олег Дерипаска отказался от покупки доли в Magna, а реализация запланированных проектов оказалась замороженной.
Отечественные автопроизводители вынуждены приостановить обновление продуктового ряда. Ведь, по словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, потребитель уже не готов переплачивать. Сам ГАЗ, договорившийся о покупке доли в итальянском производителе двигателей VM Motori, заморозил объединение до лучших времен и пытается удешевить «Газель» всеми способами. АвтоВАЗ за счет девальвации и повышения пошлин получил перед западными конкурентами громадное преимущество по цене, потерянное четыре-пять лет назад. Неудивительно, что в новых условиях услуги иностранных специалистов оказались невостребованными.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
09.02.2009