05.07.2019
Российский авторынок в июне упал на 3,3%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне россияне купили 151 тыс. 180 новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (-3,3% к АППГ), а всего за 1 полугодие – 828 тыс. 750 шт. (-2,4%)
Эксперты АЕБ отметили, что 2 квартал был труднее первого, и предупреждают, что во 2 половине года покупательская способность россиян не улучшится. Поэтому рост рынка в 2019 г. не реален. Даже при некотором положительном тренде во 2 половине года, что вряд ли произойдет, самым лучшим результатом станет повторение продаж прошлого года.
Напомним, ранее АЕБ прогнозировала, что в этом году российский авторынок может вырасти до 1,87 млн автомобилей (+3,6%). Реальность оказалась суровее.
В 1 месяц лета на российском авторынке лидировал АвтоВАЗ (30 тыс. 786 автомобилей Лада, -2%). В топ-5 с большим отрывом от лидера вошли еще Киа (19 тыс.343 шт., -3%), Хендэ (16 тыс. 331 шт., -1%), Рено (11 тыс. 944 шт., -12%) и Фольксваген (9 тыс. 441 шт., +6%).
В первой десятке были также Тойота (8 тыс. 548 шт., -6%), Шкода (7 тыс. 54 шт., -1%), Форд (6 тыс. 146 шт., +43%), Ниссан (5 тыс. 450 шт., -26%) и ГАЗ (4 тыс. 796 шт., -10%).