15.07.2019
Мировой автопром спасут дешевые, менее качественные модели
Эксперты британского издания Автоэкспресс убеждены, что автопром планеты спасет только выпуск менее надежных, нежели сегодня, машин.
По словам ведущего эксперта издания Майка Резерфорда, сегодня качество автомобилей так высоко, что автомобилисты не собираются с ними расставаться. Долговечность машин приводит к тому, что их пробеги стали превышать 160 тыс. км, и это сильно тормозит продажи.
Зачем тратиться на новый автомобиль, если можно без особых проблем ездить на старом, вкладывая относительно небольшие деньги в текущий ремонт для поддержания исправного состояния машины, здраво рассуждают владельцы. В итоге автоконцерны теряют прибыли: невозможно наращивать объемы производства без роста продаж автомобилей, а не запчастей к ним.
Традиционная бизнес-модель автоконцернов предполагает создание автомобилей, отвечающих нуждам клиентов того или иного региона, которые могут прослужить не более 10 лет. Сегодня же средний возраст вышел за эти пределы. По статистике минтранса Великобритании, в начале двухтысячных годов средний срок службы автомобиля составлял всего 6,5 лет. По свежей статистике Общества автопроизводителей, сегодня машина служит британцу в среднем 8 лет. При этом средний возраст автомобилей ЕС вырос уже до 11,1 г., а в США – до 11,8 г. На этом фоне Россия со средним возрастом машины 11,4 г. смотрится вполне благопристойно.
Снижение качества выпускаемых машин могло бы сделать их доступнее по цене и гарантировать будущие продажи новых автомобилей. В модельном ряду компаний должны появиться настолько дешевые и привлекательные новые модели, чтобы соблазнить даже прижимистых владельцев подержанных автомобилей. Путь уже проторил Рено с Дачией. Если другие производители не последуют его примеру, их ждет упадок, убежден Майк Резерфорд.