22.07.2019
Автодилеры уходят с рынка России
За полгода их стало на 74 меньше
Эксперты аналитического агентства Автостат провели очередной мониторинг и установили, что к середине июля в стране осталось 3 тыс. 376 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, тогда как еще в январе их было 3 тыс. 450 шт.
За 1 полугодие было заключено лишь 239 новых дилерских контрактов, в то время как расторгнуто – 313. Всех больше сократились дилерские сети китайских брендов Лифан (-34 шт.) и Чери (-12 шт.) и узбекского Равона (-18 шт.). В январе-июне Джи Эм-АвтоВАЗ лишился 7 дилерских центров, ФАВ – 6, УАЗ, Смарт и Форд – каждый четырех, Джили – 3, Рено – двух. Одновременно немало дилеров плавно перешло в разряд сервисных партнеров.
Однако параллельно некоторые компании нарастили свои дилерские сети, к примеру, Джак после 5-летнего перерыва заключил дилерские контракты с 43 компаниями. Хавал открыл собственный автозавод в России и вдвое увеличил количество своих дилеров (+27 шт.). У Шангана прибавилось 8 дилеров, у Киа – 7, у DFM и Мицубиси – по 4, а у отдельных производителей – 1-3.
Крупнейшая дилерская сеть в России традиционно у Лады: в июле в ней насчитывалось 292 официальных автоцентра. Корейские производители Киа и Хендэ имеют 196 и 188 дилеров соответственно. Дилерская сеть Рено состоит из 145 автосалонов, Ниссана – из 136. Более сотни дилеров в России имеют Джи Эм-АвтоВАЗ, Фольксваген, УАЗ, Шкода, Мицубиси и Тойота.
* Без учета отдельных сервисных центров