02.08.2019
С литровым движком Дастер стал на 18% экономичней и экологичней
Дачия Дастер второго поколения стал заметно экономичнее и экологичнее, благодаря литровому бензиновому турбомотору TCe 100 мощностью 100 л. с. и крутящим моментом 160 H.м. Новинка производится на заводе Рено Ниссан Питешти в Румынии и сменит 1,6-литровый 4-цилиндровый атмосферник SCe 115.
Новый движок работает в паре только с 5-ступенчатой механикой и доступен исключительно Дастерам с передним приводом. Турбонаддув обеспечивает мотору повышенную отзывчивость и бóльшую энергоэффективность, благодаря более высокому пиковому крутящему моменту (больше на 4 Н.м), который достигается при более низкой частоте вращения (2750 об/мин в сравнении с 4000 об/мин у предшественника).
С новым силовым агрегатом Дастер стал чуть медлительнее, чем с SCe 115: разгоняется до сотни за 12,5 с (против 11,9 с прежним движком) и развивает максимальную скорость 168 км/ч (против 172 км/ч).
Зато выбросы CO2 и расход топлива у новинки на 18% ниже, чем у SCe 115. Средний расход топлива по WLTP составляет 5,5 л/100 км, а выбросы CO2 – 125 г/км.
Линейка двигателей для новой Дачии Дастер включает также дизели Blue dCi 95 и Blue DCi 115 и бензиновые моторы TCe 130 GPF и TCe 150 G. Выбор есть.