07.08.2019
Россияне покупают все меньше новых машин
Авторынок России падает уже третий месяц подряд. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в июле в стране продано 139 тыс. 968 новых легковых и коммерческих автомобилей (-2,4% к АППГ), а всего за 7 месяцев – 968 тыс.718 шт. (-2,4%).
По словам зама председателя комитета автопроизводителей АЕБ Ларса Химмера, до конца года рыночные ожидания не улучшатся. По самому оптимистичному сценарию, даже при некотором положительном тренде во 2 полугодии, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, – повторение результата продаж прошлого года.
Для справки, в 2018 г в России продано около 1,6 млн машин (+12,8% к АППГ).
Лидировала в июле традиционно Лада, сохранившая продажи на прошлогоднем уровне (29,5 тыс. шт.). За 7 месяцев доля Лады на отечественном рынке составила 21% (203,7 тыс. шт.). В топ-3 вошли еще Киа (18,8 тыс. шт., +2%) и Хендэ (13,8 тыс. шт., - 4%). Однако спрос на автомобили Хендэ падает 5 месяц подряд.
Самые популярные у соотечественников японские бренды Мазда и Тойота также просели сильнее рынка: (2,5 тыс. шт. и 9,4 тыс. шт. соответственно, по -4%). Еще заметнее рухнули продажи Мицубиси (2,8 тыс. шт. -22%) и Ниссана (4 тыс. шт., -33%).
Зато взлетели продажи китайских марок: Хавал в 4,5 раза (1 тыс. 180 шт.), Джили (790 шт., +264%), DFM (132 шт., +11%). Увы, другие бренды КНР снизили реализацию.
Что же касается премиального сегмента, впервые с апреля Мерседесы-Бенцы покупали лучше БМВ: 3 тыс. 469 шт. (+12%) и 3 тыс. 320 шт. (+14%) соответственно. Самый высокий показатель роста среди премиальных марок у Смарт (49 шт., +29%). А вот продажи Инфинити снизились почти на треть (243 шт., -31%).