12.08.2019
Кроссоверы и внедорожники выбрали 42,5% россиян
По оценке аналитического агентства Автостат, в 1 полугодии россияне купили почти 330 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что составило около 42,5% всех продаж.
Самыми популярными в России были SUV Хендэ: в январе-июне куплено чуть более 51 тыс. новых кроссоверов и внедорожников корейской марки. В топ-3 вошли еще Рено (32,4 тыс. шт.) и Ниссан (29,9 тыс. шт.).
За ними следуют Тойота, Киа и Фольксваген, продажи каждой из этих марок превышали 20 тыс. шт. В первую десятку вошли также Мицубиси, Лада, БМВ и Шевроле, продавшие от 10 до 19 тыс. новых кроссоверов и внедорожников.
Эксперты Автостата отмечают, что у 3 марок из этой десятки доля SUV в продажах превышает 95%. К примеру, у Шевроле почти весь объем реализации пришелся на внедорожник Ниву. Практически вся линейка Ниссана и Мицубиси состоит из SUV. От 50% до 60% продаж Хендэ, Рено, Тойоты и БМВ составили кроссоверы и внедорожники. Фольксваген в этом плане совсем немного не дотянул до 40%.
Отстали от других Киа и Лада. У Киа только каждый пятый проданный автомобиль относился к SUV. Лишь 9% продаж Лады вошла в этот сегмент благодаря легендарному внедорожнику 4x4.
Аналитики подчеркнули, что у 3 марок-лидеров данного рейтинга бестселлерами являются именно модели SUV: 40% продаж Хендэ занял кроссовер Крета, лидирующий в целом по сегменту, на долю Дастера приходится 29% всех продаж Рено, а Ниссан Кашкай стал каждой третьей проданной машиной марки.