13.08.2019
Три военных машины, что ушли на гражданку
Эксперты российского издания Военное дело рассказали о 3 машинах, специально созданных для военных, но получивших гражданские версии.
В 1941 г. по заказу американского военного ведомства был разработан внедорожник, поначалу носивший имя Вильямс MB и Форд GPW. Лишь в 1950 г. военная машина получила официально зарегистрированную торговую марку Джип. Первая гражданская версия внедорожника стартовала в победном 1945 г. Партия машин получила простое название CJ (от Civilian Jeep – гражданский джип). Сегодня Джип верой и правдой служит армии и гражданскому населению планеты.
Что касается любимой машины терминатора всех времен и народов Арнольда Шварценегера, оборонное ведомство США в конце семидесятых годов инициировало разработку более солидной, чем Джип, машины с повышенной проходимостью. Разработка была поручена компании AM Дженерал, которая в 1981 г. поставила на вооружение автомобиль HMMWV (Хамви).
Звездным часом нового военного внедорожника стала война в Персидском заливе в 1990-1991 годах. А уже в 1992 г. гражданская версия Хаммер H1 в 3 модификациях встала на конвейер. Увы, ее выпуск в 2010 г был остановлен в силу экономических причин, но военные Хамви сходят с конвейера по сей день.
Военный внедорожник Тигр – продукт сотрудничества арабской компании Bin Jabr Group Ltd и дочки ГАЗа компании Промышленные компьютерные технологии (ПКТ). После расторжения контракта арабами, Горьковский автозавод стал выпускать Тигры для собственных нужд. Военный внедорожник способен защищать экипаж от стрелкового оружия. Разработаны несколько модификаций гражданской версии Тигра, пользующиеся спросом.