19.08.2019
Автозапчасти из яичной скорлупы уже на подходе
В университете штата Огайо в США проходят ресурсные испытания нового состава для изготовления автозапчастей из пищевых отходов. В дело идут соя, кожура томатов, яичная скорлупа и проч.
Исследователи университета штата Огайо изучают способы использования натуральных пищевых отходов для производства автомобилей, чтобы сделать машины дешевле, долговечней, а главное – экологичней.
По словам профессора Катрины Корниш, кожура томатов достаточно прочна. В измельченном виде она может использоваться во втулках подвески, опорах двигателя, шинах, шлангах и др. комплектующих. То же самое относится к яичной скорлупе. Пищевые отходы могут заменить технический углерод во всех перечисленных деталях. Тот самый технический углерод, что сегодня получают при сжигании тяжелых нефтепродуктов.
Процесс сжигания сопровождается выбросом вредных веществ в атмосферу. Добыча томатной кожуры и скорлупы яиц куда менее затратна и вредна для окружающей среды, тем более, что люди в обозримом будущем не собираются отказываться от яиц и помидор. А детали из них, отжившие свой срок, утилизировать гораздо легче и безопасней для здоровья.
К слову, мировой автопром уже взял на вооружение растения и органику. Форд и Леар разработали на основе сои пену для кресел, которые использовали в салонах Мустангов 2008 г. А в 1941 г. Генри Форд разработал и создал автомобиль с кузовом из смеси соевых бобов, пшеницы и конопли.
Напомним, Трабанты, колесившие по дорогам Восточной Германии, при утилизации не удавалось сплющить и раздавить потому, что их дюропластовый кузов был сделан из смеси смолы и хлопковых или шерстяных волокон. Пришлось выводить очень специальных бактерий, которые пожирали неподдающиеся Трабанты. В итоге от машин оставалась мелкая металлическая крошка.
Автопроизводители верят, что изменение молекулярного состава деталей позволит достичь ресурса в 1,5 млн км. А почему бы и нет – жизнь не стоит на месте.