19.08.2019
Таксисты дают заправщикам чаевые стабильнее и больше владельцев премиум-машин
Заправщики российских АЗС, работающие и в холод, и в жару, всю смену вдыхающие вредные пары бензина, заслуживают хороших чаевых гораздо больше официантов модных кафешек. Издание За рулем совместно с аналитическим агентством Автостат опросили онлайн более 1,9 тыс россиян, чтобы узнать, насколько отечественные автомобилисты щедры по отношению к работникам этой профессии.
Выяснилось, что 35,6% респондентов заправляют свою машину сами, т. е. не тратятся на чаевые. Еще 32,6% опрошенных пользуясь услугами заправщиков, на чай им не дают никогда. Почти каждый шестой респондент (17%) иногда дает на чай, а иногда нет. Вероятно, на их щедрость влияет качество обслуживания и настроение.
Лишь 15% участников опроса всегда дают чаевые заправщикам, при этом 12% из них отсыпают мелочь из кармана, и лишь 2,8% дают от 50 руб. и больше.
По словам руководителя пресс-службы Автостата Азата Тимерханова, он всегда заправляет автомобиль сам. Не потому, что жмот, а просто научен горьким опытом: на одной АЗС машину поцарапали, когда заправщик неудачно вставил пистолет в бак и задел кузов. Давать на чай или нет – личная позиция каждого автолюбителя, и ее надо уважать.
Обозреватель За рулем Михаил Колодочкин деньги дает только в том случае, если заправщик сделал что-то сверх программы: протер ветровое стекло и оптику, помог заправить несколько канистр и загрузить их в багажник. По его сведениям, эти ребята отнюдь не бедствуют и порой зарабатывают побольше обозревателя, а в последнее время откровенно халтурят. На том же Лукойле между Эммаусом и Тверью раньше они подлетали к каждой подъехавшей машине, а теперь спокойно стоят в стороне: владелец автомобиля все делает сам. Да и вообще, в таких чаевых что-то в этом барское присутствует. Как в ресторане, где гардеробщику надо бы что-то дать за то, что он там подыхает от скуки. В театрах и музеях это никому в голову не приходит…
Директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Шелл в России Виталий Маслов считает, что все регионы отличаются друг от друга плотностью населения, количеством автомобилей, экономикой и традициями. Безусловно, всегда очень приятно, когда работнику оставляют чаевые, но их компания не контролирует подобные взаимоотношения персонала и гостей АЗС – все чаевые являются собственностью сотрудников заправки и всегда остаются на усмотрение водителя.
Даже внутри одного региона и города есть разные по размеру, видам топлива, формату магазина и кафе, расположению АЗС. Все это может существенно влиять как на прокачки, так и на клиентскую базу. Даже погода может сказаться на настроении клиентов в отношении чаевых. По информации некоторых участников рынка, есть регионы (например, Татарстан, Поволжье, Сибирь), где не очень принято давать чаевые, поэтому получить там за день 200-400 руб. считается неплохим вариантом.
В Санкт-Петербурге, в зависимости от АЗС, чаевые могут составлять 800-1500 руб. на областных заправках и 2-3 тыс. в городе.
А самая щедрая Москва. Здесь в среднем на чай получают от 3 тыс. руб. до 5 тыс., а в пиковые летние выходные заправщик АЗС, расположенной по пути на дачу, может получать и до 10 тыс.
Любопытно, что автоледи щедрее мужчин, а девушкам-заправщицам на чай дают больше. Водители такси оставляют на чай чаще и стабильнее, а иногда и больше, чем хозяева премиальных автомобилей. Такова российская ментальность.