02.09.2019
Чистый убыток КамАЗа составил 3,2 миллиарда
В 1 полугодии чистый убыток КамАЗа составил 3,2 млрд руб.: производство подорожало, продажи в РФ упали. По мнению некоторых аналитиков, акции автогиганта теряют привлекательность.
Чистый убыток КамАЗа в 1 полугодии этого года составил ₽3,2 млрд, тогда как в АППГ компания получила прибыль ₽1,8 млрд. Выручка снизилась до ₽77,6 млрд (-0,6%). На КамАЗе считают убыток следствием тяжелой ситуации на российском рынке тяжелых грузовиков: сокращаются коммерческие грузоперевозки и замедляется темп роста инвестиций, снизилась господдержка спроса (прежде покупателей Камазов больше субсидировали из бюджета).
Общая выручка от продаж автомобилей составила ₽42,1 млрд. На реализации автобусов, прицепов и спецтехники удалось нарастить ее до ₽7,7 млрд (+70%). А от продаж автотехники по лизингу КамАЗ заработал ₽1,5 млрд (+51%).
Однако стоимость производства в этот период подорожала до ₽72,7 млрд (+4%), а продажи грузовых автомобилей в России упали до 12,4 тыс. шт. (-10%). Много денег уходит на крупные инвестиционные проекты, в частности, на вывод на рынок нового поколения Камазов К5, для чего модифицируются основные производственные площадки.
По словам аналитика из Открытия Брокер Андрея Кочеткова, негативное влияние на результаты оказала инвестиционная программа, на которую тратится много денег. Однако эти расходы дадут КамАЗу долгосрочные преимущества. Потребители его техники уже отмечают улучшение характеристик грузовиков. Чтобы вновь вернуться к прибыли, КамАЗу нужен более устойчивый экономический рост в России и странах СНГ.
Аналитик QBF Денис Иконников предполагает, что из-за снижения финансовых показателей КамАЗ может отказаться от дивидендов по итогам 2019 г. второй год подряд. Важно, что соотношение чистого долга к EBITDA превысило 10. Это крайне высокий уровень. Учитывая, что финансовые показатели компании ухудшаются, дивиденды отсутствуют, а долговая нагрузка крайне высокая, акции уже не являются инвестиционно привлекательными.