03.09.2019
ФАС регламентирует цену номерных знаков
Федеральная антимонопольная служба наводит порядок в ценах на изготовление номерных знаков и подготовила проект приказа, по которому их стоимость не должна превышать сумму пошлины. Нововведение поставит частных изготовителей в сложное положение.
Ведомство разместило на regulation.gov.ru проект приказа, по которому с 1 января 2020 г. предельная цена автономера у частного изготовителя составит 2 тыс. руб., мотоциклетного – 1,5 тыс. руб., бумажного номера Транзит – 200 руб.
Напомним, 4 августа 2019 г. вступил в силу закон о регистрации ТС, по которому ГИБДД должна назначать сочетания букв и цифр госномеров, а изготовление пластин передано частным изготовителям. Еще в апреле 2019 г. ФАС утвердила для частников предельные тарифы. В августе Госдума приняла поправки о переносе срока действия закона на 1 января 2020 г., оставив за автовладельцами решение: получать ли номера в ГИБДД или у частника.
Сегодня в стране аккредитовано около 1,1 тыс. таких частных компаний. Одни расположены в густонаселенных районах, где нет недостатка в клиентах, другие же там, где подобный бизнес, аккредитация которого стоит недешево, не выживет при установленных расценках. Проект приказа ФАС синхронизирует сроки вступления новых тарифов с законом.
По словам зама начальника управления контроля промышленности ФАС России Елены Филашиной, ведомство провело сравнительный анализ цен на изготовление знаков из базы ГИБДД и из открытых источников. Средняя стоимость изготовления номера у аккредитованных организаций составляет 1 тыс. 930 руб. за комплект, у не аккредитованных – 1,6 тыс. В некоторых регионах ввиду ограниченности спроса она превышает 2 тыс. руб. Поэтому предельный уровень тарифа установлен по аналогии с существующей пошлиной. При регистрации машины владелец платит госпошлину за номер – 2 тыс. руб., за выдачу нового СТС – 500 руб. и внесение изменений в ПТС – 350 руб.
По мнению члена технического комитета безопасности дорожного движения при Росстандарте, коллекционера автономеров Петра Шляхина, при ценовом регулировании водители будут понимать предельную цену и обмануть народ будет сложно. С другой стороны, участники рынка по каким-то причинам самостоятельно не могут договориться о стоимости знака, государству приходится вмешиваться. В новых условиях крупные изготовители наверняка выживут, а мелкие вынуждены будут закрыться.
Глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева привела в пример пункт продаж по изготовлению номеров в Ханты-Мансийске. Чтобы покрыть расходы и иметь минимальную прибыль, цена за комплект номеров там установлена на уровне 3 тыс. руб. В месяц поступает около 30 заказов. Если конечную цену ограничат 2 тыс. руб., то такая точка начнет работать в убыток, ее придется закрыть. При этом только частные изготовители могут печатать номера по новому ГОСТу: уменьшенные мотоциклетные, задние 2-строчные для японских и американских машин ГИБДД не выдает, как следует из недавнего разъяснения МВД.
В итоге многим производителям знаков придется закрыться, а на рынке останутся лишь крупные компании, вынужденные конкурировать с государством.