ГИБДД обнародовала на regulation.gov.ru проект поправок к закону о безопасности дорожного движения с нововведениями в подготовке водителей и обмене прав, в частности, мотоциклистов.
Сегодня им выдают права общей для всех мотоциклов категории A, кроме того категорий А1 – для легких мотоциклов мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см и М – для мопедов с двигателем до 50 куб. см. Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М – в 16 лет.
ГИБДД предлагает категорию А открыть водителям не моложе 20 лет, уже умеющим водить маломощный мотоцикл. Не имеющие опыта вождения соискатели смогут открыть права категории А не ранее 24 лет. При этом вводится новая подкатегория А2, позволяющая управлять байками мощностью не более 47 л. с. с соотношением мощности к массе не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Под новую подкатегорию подпадают, к примеру, максискутеры с объемом двигателя не более 400-500 куб. см.
Глава Харлея Дэвидсона в России и СНГ Николай Попков напомнил, что навыки райдера закрепляются с течением времени. В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке. Обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами.
Что касается грузовиков и автобусов, при отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5 т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) – с 18 до 24 лет. Получить права этих категорий без опыта вождения легковой машины в течение года будет невозможно.
Обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами. Их не обяжут получать российские водительские удостоверения.
Несовершеннолетние граждане смогут сдать экзамен на права категории B в 17 лет и сразу сесть за руль, не ожидая выдачи документов целый год, как это делается сегодня. Однако, подросток, получивший права сможет управлять ТС только с сопровождающим лицом. Требования к сопровождающим пропишут уже в постановлении правительства.
К слову, вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии, при этом сопровождающим там является близкий родственник юного водителя с большим стажем управления машиной и не имеющий серьезных нарушений ПДД.
По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, после введения в Австрии этих требований выяснилось, что такая категория водителей стала самой безопасной, поскольку под присмотром родителей подростки ездят очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта.
Глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников отметил, что зарубежные ученые доказали: способности человеческого мозга выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам. Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18–25-летние водители. Поэтому нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, обставив выдачу рядом ограничений.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!