10.09.2019
Продажи массовых машин в России упали, а премиальных – выросли
В августе продажи новых автомобилей в России упали на 1,3% к АППГ, однако снижение продаж отмечается исключительно в массовом сегменте (-1,8%). Тем временем покупатели премиальных машин наращивают активность (+1%).
В последний месяц лета россияне купили 124 тыс. 927 автомобилей массового сегмента, что составило 90,5% всего рынка. При этом 14 брендов из топ-25 нарастили продажи, а больше всех Хавал, ухитрившийся на падающем рынке увеличить реализацию в 5,6 раза. На 2 месте по темпам роста другой китайский бренд Джили, продажи которого выросли в 2,3 раза. На третьем - французский Ситроен, показавший рост на 129%.
Далее с большим отставанием от первой тройки идут китайский ФАВ (+43,3%) и французские марки Пежо (+20,1%) и Рено (более чем на 10%).
Всех сильнее из лидеров рынка упали продажи легковых автомобилей Форд (-84,7%), китайского Лифана (-79,1%) и японской Хонды (-63,8%). Почти на 30% снизилась реализация Шевроле.
Продажи автомобилей премиум-сегмента в прошлом месяце составили 13 тыс. 153 шт., что соответствует доле рынка 9,5%. При этом шесть из 14 марок нарастили продажи, а сильнее всех Смарт (+65,5%). Более чем на 30% выросла реализация автомобилей Порше, на 17,3% – БМВ и на 9,5% – Мерседеса-Бенца. Меньше других нарастили продажи Мини (+4,9%) и Ауди (+1%), а 8 премиальных марок снизили их от -4,2% (Лексус) до -42,5% (Ягуар).