10.09.2019
АвтоВАЗ рассчитывает на справедливую господдержку
Глава АвтоВАЗа Ив Каракатзанис считает, что автогигант, как компания с большой долей локализации производства и инвестициями в российскую экономику, должен получать соответственно бóльшую господдержку.
Каракатзанис отметил, что после прекращения господдержки в 2019 г. авторынок в России сократился на 2,3%, тогда как в прошлом году он вырос на 12,8%. В этом году рынок, скорее всего, будет несколько ниже, чем был в 2018 г. Что же касается 2020 г., то ситуация в достаточно значительно мере будет зависеть от государственной поддержки.
По мнению Каракатзаниса, господдержка производителей автомобилей должна зависеть от обязательств перед страной, что берут на себя предприятия. В декабре 2018 г. руководство АвтоВАЗа подписало специальный инвестиционный контракт (СПИК) с правительством, и хотело бы видеть справедливый подход в дифференциации мер господдержки между теми компаниями, которые, как, например, АвтоВАЗ, инвестируют достаточно большие объемы в локализацию, в НИОКР, в развитие экспорта, и другими производителями, которые в этой сфере приняли на себя гораздо меньше обязательств. Меры господдержки АвтоВАЗу должны отличаться от тех, что получают компании, инвестирующие гораздо меньше.
Как мы уже сообщали, за 8 месяцев россияне купили 233 тыс. 684 легковых и легких коммерческих автомобилей Лада (+2,5% к АППГ), а рыночная доля бренда в стране за 8 месяцев, по собственной оценке компании, составила около 21%. Только в августе в России было продано 30 тыс. 12 автомобилей марки (+4,6%).
Самой популярной Ладой в январе-августе была Гранта (85 тыс. 766 шт., +42,4%). Веста заняла вторую строчку рейтинга (74 тыс. 50 шт., +10,3%). Закрыло топ-3 семейство Ларгус.
Напомним, бренд Лада представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Веста, Иксрей, Ларгус, Гранта и внедорожник 4x4. Официальная дилерская сеть бренда является самой крупной в России и насчитывает около 300 дилерских центров.