Повышение утильсбора грозит подорожанием автомобилей
Минпромторг подготовил и направил в правительство предложение о повышении с 1 января ставки утильсбора на автомобили в среднем на 80%, а в легковом сегменте – на 110%. Непопулярная мера вызвана стремлением сохранить нагрузку на импорт машин после снижения ввозных пошлин в сентябре.
Утильсбор, введенный в 2012 г., платят все автопроизводители, хотя поначалу местные и локализованные его не выплачивали, взяв на себя обязательства по самостоятельной утилизации автомобилей. Но присоединение России к ВТО обязало власти страны уравнять условия работы на российском рынке и сбор стали платить все. Плата гарантирует утилизацию ТС по окончании эксплуатации. Локализованным компаниям деньги позже возвращают в виде субсидий.
В 2016 г. сбор уже увеличили на 65%, а в 2018 г. – еще раз на 15%. После повышения выросли и цены на автомобили. Неизбежно машины подорожают и на сей раз.
По словам исполнительного директора аналитического агентства Автостат Сергея Удалова, утильсбор заложен в стоимость всех автомобилей, в т. ч. и произведенных в РФ. Его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей. Удорожание импортных автомобилей на фоне повышения ставок сбора может потянуть за собой рост цен и на локализованные машины, потому как прямых компенсаций утильсбора формально нет. На фоне снижения доходов населения, резкое повышение цен отпугнет покупателей. Поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение: в целом на 2-4%.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!