12.09.2019
Господдержка до конца года обеспечит от 10% автопроизводства
Глава минпромторга Денис Мантуров считает, что принятые в июле стимулирующие меры по субсидированию автокредитов и автолизинга обеспечат до конца года от 10% производства автомобилей. Своевременная поддержка государства обеспечит «сохранение как минимум объемов производства прошлого года», возможен и небольшой рост.
Мы уже сообщали, что в июле на программы господдержки спроса на российском авторынке было дополнительно выделено 10 млрд руб. До этого деньги выделялись в марте, но к маю все 10,4 млрд руб. закончились.
Ранее Росстат сообщал, что производство легковых автомобилей в России в 1 полугодии выросло до 784 тыс. шт. (+1,7%).
По прогнозу Мантурова, производство легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 г. может вырасти на 1,5%, хотя стоит задача хотя бы сохранить его в прежнем объеме.
Однако эксперты считают, что возобновление господдержки в нынешнем виде не поможет вернуть авторынок к росту. По словам гендиректора ГК АвтоСпецЦентр Дениса Петрунина, программы господдержки являются краткосрочными программами стимулирования авторынка, а для восстановления спроса нужны программы комплексной поддержки уровня благосостояния населения и крупные проекты федерального масштаба.
В связи с ограниченными условиями, наибольший спрос среди участников госпрограмм получает бренд Лада, практически весь модельный ряд которого попадает под льготное автокредитование, отметила руководитель направления кредитования и страхования ГК Башавтоком Анна Красильникова.