13.09.2019
Предложено сертифицировать автосервисы в России
Российская ассоциация автодилеров (РоАД) предлагает ввести многоуровневую саморегулируемую систему сертификации организаций, осуществляющих сервисное обслуживание автомобилей, в зависимости от степени технической оснащенности станций и квалификации их сотрудников.
По словам эксперта, исполнительного директора аналитического агентства Автостат Сергея Удалова, стратегически, такая сертификация возможна. Вопрос в том, кто будет сертифицировать сервисы, и что нужно, чтобы пройти сертификацию, а также, какие компетенции сервису потребуется подтвердить.
По данным РоАД, сегодня около 80% автосервиса не регулируется или находится в серой зоне. Лишь малая часть автомобилей, срок гарантии на которые истек, обслуживается в официальных дилерских центрах и независимых СТО. Остальной отечественный автопарк ремонтируется в гаражах, где чаще всего нет сертифицированного персонала и необходимого оборудования. Не говоря уж о непрозрачном налогообложении.
По мнению официальных дилеров, все это создает серьезную проблему для безопасности дорожного движения, поскольку чаще всего автомобили после ремонта в таких организациях не соответствуют техническим регламентам и требованиям безопасности, а потребитель слабо защищен законом.
Саморегулирование в предлагаемой дилерами системе сертификации всех без исключения участников сервисного рынка может осуществляться через профильные организации: РоАД, Автомобильную сервисную ассоциацию. Получение базового уровня будет носить заявительный характер, а для ведения технически сложного ремонта потребуется допуск в соответствии с требованиями производителей машин и оборудования, законодательства РФ и профессиональных стандартов.
Словом, готовьте ваши денежки! Отечественные автомобилисты идут к гаражным умельцам, поскольку официальный сервис слишком дорог. А предлагаемая многоуровневая сертификация – дело затратное. Все эти расходы однозначно переложат на плечи клиентов, в смысле – на их кошельки.