23.09.2019
Транспортный налог в РФ стали считать по-новому
В России вступили в силу новые правила расчета транспортного налога. Федеральная налоговая служба (ФНС) объявила, что единый повышающий коэффициент для машин стоимостью 3-5 млн руб. и не старше 3 лет теперь составляет 1,1 вместо прежних 1,3 и 1,5.
Кроме того, ФНС дополнила перечень моделей и комплектаций, попадающих под налог на роскошь моделями БМВ 340i Иксдрайв Гран Турисмо, Хендэ Генезис G90 Роял и Мерседес-AMG GT.
Напомним, в последний раз список автороскоши пересматривался в марте этого года. В него тогда вошли модели 1 тыс. 223 наименований, в т. ч. 576 автомобилей стоимостью 3-5 млн руб. и 477 шт. ценой 5-10 млн.
В конце августа Счетная палата предложила привязать повышающий коэффициент не к стоимости автомобиля, а к мощности двигателя. Эксперты сочли, что это позволит сделать список более справедливым. Тем временем выяснилось, что под налог на роскошь не попали Тесла Модель S, Мерседес-AMG S 63 4Матик, Порше Кайман GТ4 и даже… Бугатти Вейрон Гранд Спорт стоимостью 100 млн руб.
Как мы уже сообщали, в России треть автовладельцев не платит транспортный налог: средняя годовая задолженность физических лиц по транспортному налогу составила около 30% от годовых начислений, а в некоторых регионах – более 60%, говорится в исследовании эффективности региональной налоговой политики по итогам года консалтинговой компании PwC.
По мнению экспертов PwC, проблему задолженностей по транспортному налогу можно снять, если пересмотреть подходы к налогообложению ТС. Сегодня Налоговый кодекс РФ разрешает дифференцировать ставки в зависимости от возраста автомобилей, от мощности двигателя, но дифференциацию в зависимости от возраста ввели лишь 9 регионов страны, а по мощности (более детальную, чем в Налоговом кодексе) – 14.