поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


30.09.2019

Электронный полис ОСАГО: негатив и позитив

С 2016 г. россияне купили около 40 млн электронных полисов ОСАГО. Многим  автовладельцам быстрее и проще оформить полис самим через интернет, нежели в офисе страховой компании. Но получается это не у всех и не всегда.

Эксперты издания За рулем и аналитического  агентства Автостат с 16 по 24 сентября провели опрос автовладельцев, чтобы выяснить их мнение о е- ОСАГО. Опрос показал, что почти каждый второй респондент (46%) относится к оформлению e-ОСАГО негативно, 44,2% – позитивно (оформляюсь быстро и без проблем), 9,8% – еще не пробовали пользоваться онлайн-сервисом, но уже видели негативные отзывы.

Практически каждый пятый из участников (20,1%) сообщил, что не доверяет онлайн-страхованию, предпочитая по старинке обращаться непосредственно к страховщику в офис. Претензии недовольных процедурой оформления е-ОСАГО  (25,9% опрошенных) в большей степени имеют технический характер. Так, 13,3% из них считают онлайн-сервис недружелюбным (слишком долго обрабатываются данные), а еще 12,6% интерфейс показался сложным, и они не смогли с ним справиться.

Автовладелец с 20-летним водительским стажем Дмитрий Малыгин поделился личным опытом попыток получения е-ОСАГО. Он сразу решил попробовать онлайн-страхование, как только подошел срок продления страховки. Тогда услугу только начали внедрять, она была не у всех страховщиков. В  одной из компаний после заполнения всех необходимых данных система зависала и выдавала что-то типа: «Ой, сейчас не смогу». После 3 попыток автовладелец пришел к выводу, что данный сбой запрограммирован как мягкий саботаж страховых компаний. Пришлось записаться в очередь, сходить к своему страховому агенту, заплатить за ОСАГО, а заодно за страхование квартиры.

В 2018 г. онлайн-оформление работало безо всякого зависания. Полей для заполнений необходимой информации было совсем немного, тут же видны расчеты с коэффициентом, оплата –  картой... Уже через несколько минут на почту пришел файл к распечатке.

В 2019 г. после загрузки сайта страховой компании, с которой продлевал ОСАГО уже 7 лет, Малыгин выяснил, что за год заполнение усложнили, информации требуется гораздо больше, интерфейс стал еще менее дружелюбным. А с этим интерфейсом понадобится разбираться и 64-летнему отцу, при этом  есть автовладельцы и постарше. В этом году потребовалось загружать еще и сканы водительского удостоверения, паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации ТС, ПТС и действующую диагностическую карту. Благодаря смартфону с хорошей камерой удалось  довести процесс загрузки всех документов до финала.

Система обрабатывала данные более 40 мин.  Но после нажатия кнопки «Оформить» перенаправила не на страницу платежа, а на раздел с квотами полисов ОСАГО по страховым компаниям Российского союза автостраховщиков (РСА). Оказалось, что выбранная страховая компания при отображении неактивна, а квот у неё ноль. Оператор горячей линии заверил, что проблем с работой сервиса нет, просто квоты на оформление закончились и появятся, когда они закончатся у других компаний. Был четверг, потом пятница и выходные. В понедельник владельцу пришлось заново  пройти всю процедуру регистрации, поскольку в системе ничего не сохраняется. Но вновь все оказалось безрезультатно. В итоге, пришлось  застраховаться уже через агента, при этом ждать очереди еще 4 дня.

Если бы онлайн-сервис работал, конечно, было бы лучше, чем терять время и топливо на поездку к агенту и оплачивать дополнительные сборы. Но ведь его по факту не предоставили!, подвел черту Малыгин.

ИсточникЗа рулем
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  19.04.2024 Li Auto представила новый хит: 408 л. с. и 1390 км на баке бензина
  18.04.2024 Содержание Lada Granta за 5 лет обойдётся дороже самой машины
  17.04.2024 На Wildberries стартуют продажи автомобилей
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!