04.10.2019
Не стоит слепо доверять системам обнаружения пешеходов
Особенно ночью
Исследование, проведенное американской автомобильной ассоциацией (ААА) показало, что технологии обнаружения пешеходов, особенно в ночное время, вовсе не так совершенны, как утверждают автопроизводители. После захода солнца продвинутый автомобиль видит немного лучше своего водителя.
Тестирование нескольких популярных систем в различных условиях в большинстве случаев дало неудовлетворительные результаты. Эксперты проверили работу 4 седанов: Шевроле Малибу 2019 г. с системой торможения перед внезапно появившимся пешеходом, Хонду Аккорд 2019 г. с Хондой Сенсинг, Теслу Модель 3 2019 г. с автоматическим экстренным торможением и Тойоту Камри 2019 г. с Тойотой Сафети Сенсе из-за их популярности на рынке.
Все перечисленные системы в темное время суток оказались неэффективны, хотя как раз в это время в США происходит 75% смертельных случаев с пешеходами. Каждый производитель в руководстве по эксплуатации предупреждает автомобилистов об этом ограничении, т. е. исследование подтвердило то, что водители и без того должны знать.
Системы работали неплохо, когда взрослый пешеход среднего роста и выше выходил перед автомобилем, движущимся со скоростью 30 км/ч днем, в условиях хорошей видимости. На всех перечисленных седанах столкновений удалось избежать в 40% случаев и снизить скорость на 7 км/ч (а значит, смягчить удар) еще в 35% случаев.
Чем ниже был пешеход и выше скорость машины, тем хуже работали системы. В совокупности они избежали столкновения с ребенком при 30 км/ч только в 11% случаев и снизили скорость автомобиля на 9 км/ч еще в 25% случаев.
Ни одна из машин не избежала столкновения и даже не замедлилась при приближении на скорости 25 км/ч к пешеходу, который поворачивал налево. Была вероятность в 89% ударить ребенка, который перебегал дорогу перед 2 машинами, даже когда скорость составляла всего 32 км/ч. При скорости в 50 км/ч ни одна из систем даже не увидела ребенка.
ААА призвала автомобилистов не ослаблять внимания, особенно ночью, и не полагаться полностью на электронных помощников, чтобы избежать столкновения.
Автопроизводителям исследователи рекомендуют повысить точность своих систем обнаружения пешеходов в условиях низкой освещенности. Пешеходам и байкерам эксперты советуют задуматься о собственной безопасности, иметь светоотражающие элементы на одежде, обуви, рюкзаках и избегать ситуаций, когда становятся невидимкой для водителя.