10.10.2019
Чем грозит передача навигации Платону?
Минтранс предложил передать навигационную информацию от пассажирских автобусов и грузовиков в систему Платон, но участники рынка не поддержали это предложение. Тревогу у бизнеса вызывает потенциальная дополнительная финансовая нагрузка. С подорожанием грузоперевозок подорожает все, в т. ч. продукты питания и предметы первой необходимости. Это сделает беднее каждого россиянина.
У автомобильных и морских перевозчиков и минкомсвязи есть серьезные замечания к проекту. Участники рынка подчеркивают, что документ не проясняет, потребуются ли затраты на новое оборудование и подключение к системе. Из проекта неясно, смогут ли перевозчики использовать систему ЭРА-ГЛОНАСС.
По словам технического директора СпейсТим Михаила Постникова, сейчас оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС без учета монтажа может стоить 24-26 тыс. руб., на новые автомобили оно устанавливается на конвейере.
У грузовых компаний установлена система Платон, они имеют возможность передавать информацию, но непонятно, будет ли она подходить под новые правила, озабочены грузоперевозчики.
По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК Деловые линии Александра Лашкевича, законопроект направлен на улучшение соблюдения дисциплины среди участников отрасли. Но нередко нововведения контролирующего характера сопровождаются штрафами, поэтому на стадии отладки процесса необходим переходный период, в частности, отсрочка введения штрафной системы.