14.10.2019
Пора проверить зимнюю резину
Советы экспертов
Середина октября – самое время проверить зимнюю резину. По мнению экспертов, кроме износа рисунка протектора и количества шипов, об усталости шин расскажет старение резиновой смеси, которую методично разрушают химикаты на дорогах, ГСМ и солнце.
Реагенты, омывающая жидкость и масло впитываются в покрышки, меняя состав резины, нарушая ее эластичность. Местом повышенного износа становятся трещинки, в которые проникают химикаты. Агрессивные вещества попадают во внутренние слои покрышки, ослабляя нити корда. Металлические нити каркаса со временем тоже приходят в негодность.
Плюс к тому солнечная радиация, физический износ и проч. В итоге шины теряют прочность и коэффициент сцепления с поверхностью и становятся потенциальной угрозой безопасности на дорогах.
Производители шин, как правило, ограничивают срок их службы 5-6 годами, но некоторые (Мишлен, Нокиан) – десятью. При этом отсчет ведется не с даты продажи, а с момента выпуска резины: чем дольше она хранится, тем ниже ее характеристики.
Эксперты советуют обратить особое внимание на время порезов или проколов, после чего не рекомендуют использовать шины больше 2 лет.
У зимней резины глубина протектора должна превышать 10-12 мм, а ламели обеспечивать эффект прилипания. Если протектор заметно изношен, что бывает при активной езде, резину необходимо заменить, не полагаясь на гарантии производителя.
Обычно зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до 6 сезонов. Известные японские производители устанавливают срок службы до 80 тыс. км, европейские – до 60 тыс., российские – до 40 тыс.