24.10.2019
Ниссан готовит новую стратегию
СМИ сообщают о намерениях нового руководства Ниссана отказаться от марки Датсун и закрыть малозагруженные производственные линии по всему миру, чтобы сосредоточиться на рентабельных продуктах.
Японский автопроизводитель отчаянно ищет выход из патовой ситуации после ареста Карлоса Гона. Заметим, что Карлос Гон, в свое время вытащивший Ниссан из глубочайшего кризиса, отрицает все предъявленные ему обвинения. Тем временем самый активный его обвинитель Хирото Саикава, занявший место Гона, сам попался на финансовых махинациях. Эта череда скандалов и тяжб сильно обострила трения в неблагополучном альянсе Ниссана с Рено. А операционная прибыль японского производителя оказалась самой низкой за последние 11 лет.
Как мы уже сообщали, новым гендиректором Ниссан Мотор назначен Макото Учида, представительным исполнительным директором и главным операционным директором – Ашвани Гупта а его замом – старший вице-президент Джуна Секи. Все трое выбраны благодаря международному опыту и умению быстро принимать решения. Предполагается, что троица будет работать командой в отличие от авторитарного стиля Карлоса Гона. Любопытно, что 49-летний выходец из Индии Гупта был одним из претендентов на высшую должность в компании и получил поддержку председателя правления Рено Жана-Доминика Сенара. Его считают сторонником укрепления альянса с Рено.
Новым назначенцам досталось не самое отлаженное хозяйство. После ареста Гона чистая прибыль Ниссана по итогам 2018 г. упала на 57,3% до 319,1 млрд иен (около $2,9 млрд). Это почти самый низкий показатель прибыли за последнее 10-летие. Ниссан объявил о сокращении 12,5 тыс. рабочих мест.
Источники сообщают, что на всех рынках, где есть собственное производство (кроме Китая), предусмотрено сокращение мощностей. Но закрывать заводы ни в одной из стран не планируется. Главная цель – высвободить ресурсы, сосредоточившись на перспективных рынках США и Китая.
Основной удар, похоже, придется на бренд Датсун, возрожденный для развивающихся рынков агрессивной стратегией Карлоса Гона. Сегодня бюджетник выпускают в Индонезии, Индии и России.
Ожидается, что антикризисная группа во главе с Джуном Секи обнародует широкомасштабный план компании уже в октябре.