05.11.2019
АвтоВАЗ объяснил, почему кузов Лады делают из тонкого металла
В отличие от Жигулей
Лады нередко вызывают нарекания клиентов из-за тонкого кузова. Вот в старых Жигулях производитель не экономил на металле, и вмятину на них получить не так-то просто. Эксперт пресс-центра АвтоВАЗа Стас Березий развенчал это распространенное заблуждение в программе «В самом деле».
По словам специалиста, более толстый кузов только увеличивает общую массу автомобиля, что негативно сказывается на производительности и уменьшает шанс пассажира на выживание при серьезной аварии. Нынешняя технология позволяет уменьшить общий вес машины и усиливать корпус в нужных местах. Да, внешние панели кузова штампуются из тонкой, пластичной стали, но зато внутри, где расположен каркас безопасности, применяется массивная сталь толщиной в миллиметр и более. Кроме того, в кузове используется много деталей из стали повышенной прочности.
К примеру, на Ладе Весте из стали повышенной прочности делают усилители стоек лобового стекла, лонжероны, детали пола, порогов и сменные балки с краш-боксами под бамперами.
Поэтому современные машины из тонкой стали гораздо безопаснее своих предшественников с непробивным кузовом. Во время аварии шанс выжить в таком автомобиле в несколько раз выше, чем в старых Жигулях с толстым кузовом. Многочисленные результаты краш-тестов – лучшее тому доказательство.
Да, при незначительных столкновениях детали обшивки современных Лад приходят в негодность, чего не происходит с металлом автомобилей прошлого века. Но жизнь людей куда дороже испорченной обшивки?