06.11.2019
Стартап из Оксфорда сделал биомеханический сверхлегкий е-мобиль
Электрические фургоны Ниссана, Пежо, Рено и Ситроена могут улучшить экологию в больших городах, но не способны справиться с дорожными пробками. Тогда как электрический 4-колесный велосипед EAVan с большим багажником делает это на раз и может сильно разгрузить дороги мегаполисов.
Разработанное и построенное стартапом EAV из Оксфорда транспортное средство является «биомеханическим сверхлегким автомобилем для доставки с электроприводом», а проще – 4-колесным велосипедом с электродвижком.
Его 250-ваттному мотору нипочем расстояние до 100 км при скорости в 25 км/ч. Да, опытный велосипедист может крутить педали и быстрее, но вряд ли станет методично доставлять аналогичное количество грузов. Через 100 км велосипед заряжают 6 час. с помощью стандартной 13-амперной розетки на 240 В. Еще проще заменить батарею на полностью заряженную и сразу катить дальше.
Кузов новинки сделан из композитов: карбона и конопляных волокон, связанных между собой смолой на основе масла из скорлупы орехов кешью. Предлагается несколько типов кузова, среди которых удлиненная версия, трейлер и множество др. вариантов.
EAVan подпадает под действие законодательства для ebike, при этом включает ряд атрибутов обычных автомобилей: освещение, номинальную нагрузку, зеркала заднего вида. Заказы на перспективную новинку уже сделали служба DPD, почтовые службы Норвегии, Дании и Швеции.
Тем временем EAV привлекает средства на дальнейшее развитие через краудфайндинг. Компания считает, что может предложить версии с кузовом как у пикапа, машины скорой помощи, спецслужб и такси. Вперед, в будущее!