12.11.2019
Российский рынок б/у машин за 10 месяцев упал на 0,1%
Из-за безденежья интерес россиян смещается с новых машин на старые. По данным аналитического агентства Автостат, соотечественники купили в октябре 526,7 тыс. легковых автомобилей с пробегом (+2,1% к АППГ). Всего же за 10 месяцев в РФ продано около 4,5 млн легковых автомобилей с пробегом (-0,1%).
Напомним, что Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) констатировала, что рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре просел на весомые 5,2%. Комитет автопроизводителей АЕБ даже не видит предпосылок для роста их продаж. Лишь два десятка марок в прошлом месяце смогли преодолеть рубеж в 1 тыс. шт., и это в России с ее бездонным и вечно голодным рынком. Желание купить машину у большинства соотечественников не совпадает с их скудными возможностями.
Как мы уже сообщали, средняя цена нового автомобиля с начала года подскочила до 1 млн 536 тыс. руб. (+8,5%). Причем подорожание охватило не только авторынок, но и все сферы жизни (спасибо повышению НДС и Платону). Приходится выбирать между учебниками ребенку, услугами медицины и лекарствами, питанием, счетами ЖКХ и проч. неотложными выплатами. Естественно, заветная покупка новой машины отодвигается на задний план. С трудом наскребаются деньги на бюджетную старую.
Четверть российского рынка подержанных машин приходится на более доступные Лады (131,5 тыс. шт., -0,8%). В топ-5 с большим отрывом от лидера вошли еще Тойота (57,8 тыс. шт., +3,4%), Ниссан (29,3 тыс. шт., +4%), Хендэ (28,5 тыс. шт., +9%) и Киа (26,5 тыс. шт., +12,2%).