03.12.2019
Смерть на российских дорогах
Похоже, правительственная стратегия повышения безопасности дорожного движения, предусматривающая достижение нулевой смертности к 2030 г., плохо срастается с реальной дорожной обстановкой в стране. Уровень смертности на российских дорогах растет, что не удивительно, учитывая, что основная масса соотечественников, в т. ч. перевозчиков, ездит на автохламе, плохое состояние дорог, особенно в глубинке, условия работы российских медслужб и проч. Самый свежий пример – 19 погибших и 21 пострадавший при падении рейсового автобуса с моста в Забайкалье.
По словам зама главы ГИБДД Олега Понарьина, даже если взять сухие цифры статистики, то на сегодня с начала года произошло 146 тыс. ДТП, 15 с лишним тыс. человек погибли и около 160 тыс. получили ранения. Это оперативные цифры, они будут уточняться, и, к сожалению, будут увеличиваться, а не уменьшаться.
В частности, 6% погибших не смогли выжить из-за несвоевременного прибытия на место ДТП автомобилей скорой помощи. Еще 6% пострадавших в авариях погибают по пути в медучреждения. Из тех же, кого удалось госпитализировать, 16% умирают в больницах.
Напомним, минувшей весной глава ГИБДД Михаил Черников заявлял о снижении уровня смертности на федеральных трассах, в ремонт и модернизацию которых было вложено много денег. Он отметил, что к 2024 г. благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уровень смертности снизится в 3,5 раза по сравнению с 2017 г.
Однако в МЧС встревожены ростом количества чрезвычайных ситуаций на дорогах. В этом году таковыми были более 100 ДТП, а год еще не закончился.
В 2019 г., с учетом ДТП в Забайкалье, 102 аварии переросли в чрезвычайные ситуации. У МЧС критерий такой, что больше 5 погибших или 10 пострадавших являются ЧС, пояснил и.о. зама директора департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России Вадим Гаршин.