05.12.2019
Авторынок России в ноябре рухнул на 6%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в ноябре снизились до 156 тыс. 848 машин (-6,4% к АППГ). Всего за 11 месяцев россияне купили 1 млн 580 тыс. 297 автомобилей (-2,8%).
Эксперты отмечают, что ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского авторынка в этом году. Сравнение с прошлым годом ради корректности, должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные грядущим и не заставившем себя ждать повышением НДС. Поэтому в АЕБ и не рассчитывают в нынешнем декабре на смену тренда с негативного на позитивный.
В ноябре на российском авторынке лидировал традиционно АвтоВАЗ, реализовавший 31 тыс. 217 Лад (-7%). В топ-3 вошли еще Киа (19 тыс. 606 шт., -7%) и Хендэ (16 тыс. 314 шт., +3%).
За ними следуют Рено (12 тыс. 833 шт., -5%), Фольксваген (9 тыс. 160 шт., -10%), Шкода (9 тыс. 50 шт., +11%), Тойота (8 тыс. 806 шт., -12%), ГАЗ (6 тыс. 309 шт., +25%), Ниссан (5 тыс. 113 шт., -32%) и Мицубиси (4 тыс. 124 шт., -7%).