13.12.2019
Дорожные камеры в России мало влияют на безопасность движения
Особенно в Москве
ГК Ростех представила исследование компании ГЛОНАСС-БДД об эффективности дорожных камер в России, проанализировавшей данные более чем 15 тыс. комплексов фиксации. Выяснилось, что во многих регионах показатель эффективности камер не достиг даже 20%, а в Москве он составил лишь 10%.
Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам 10 месяцев 2019 г. Камеры, положительно повлиявшие на статистику ДТП, признаны эффективными.
По словам гендиректора ГЛОНАСС-БДД Максима Нечеухина, в целом по России, в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика аварий и нарушений ПДД ухудшилась. Камера показывает высокий уровень эффективности в момент установки, однако спустя нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается.
Всех больше камер (свыше 500 шт.), в Самарской области, и только 19% из них положительно повлияло на дорожную ситуацию. А в Москве есть толк лишь от 10% камер.
В регионах с 200-500 камерами наибольшая их эффективность зафиксирована в Вологодской (21%), Рязанской (18%) и Челябинской (17%) областях.
Регионы, где камер немного (50-200 шт.), устанавливают их гораздо точнее. Здесь лидирует Северная Осетия-Алания, где 38% комплексов положительно повлияло на статистику нарушений ПДД. В топ-3 вошли еще Красноярский край (35%) и Сахалинская область (20%).
Исследователи смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Так, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим в местах установки камер, выросла с 24% до 59%.
Исследование показало, что от числа камер мало зависит их эффективность. Недопустимо низок процент комплексов, реально влияющих на дорожную обстановку. Большинство же камер просто пополняет бюджеты.