19.12.2019
Федун: для экологии корова опаснее автомобиля
Корова, выделяющая большое количества метана в сутки, вредит климату сильнее, чем автомобиль со своими выхлопами, убежден вице-президент и совладелец Лукойла Леонид Федун.
По его словам, в конце XIX века мир ожидала самая экологическая проблема и катастрофа: лошади, выделяющие 20 кг отходов. Спасением стал автомобиль, превративший лошадь из эксплуатируемого животного в домашнего любимца. По одному из сценариев, то же самое произойдет и с коровой.
На презентации прогноза компании Лукойл до 2035 г. Федун отметил, что корова выделяет парниковых газов больше, чем автомобиль. Но об этом не говорят – не модно. Сегодня модно бранить автомобиль. Есть фермеры, которые (если задеть их коров – ЛОЛ) выйдут на улицы и блокируют подход к Европарламенту. А ведь каждая корова выделяет 20 кг метана в сутки. Заметьте, метан в 27 раз сильнее влияет на климат, чем СО2.
Сегодня 9/10 всего зерна, произведенного в мире, идет на корм скоту, но из съеденного килограмма только 10% передается потребителю. Все остальное идет выхлопом в атмосферу. Компании по распространению веганских котлет реально борются с глобальным потеплением. Веганские котлеты наносят удар по парниковым газам. Благодаря их распространению, в ближайшие 30 лет эмиссия парниковых газов сократится на 10-15%, считает топ-менеджер.
Не знал, что навоз страшнее выхлопных газов. Может тогда коров и говядину запретить и заставить людей питаться нефтью? Навоз можно переработать в удобрение, приносящее пользу. А выхлопы?, возразил миллиардеру в интернете один из оппонентов.
По оценкам Лукойла, мировой автопарк легковых автомобилей к 2035 г. вырастет с текущих 1,1 млрд шт. до 1,8 млрд. Наибольший прирост будет в Китае. Если брать в качестве примера топливную структуру энергетики США, 1 электромобиль за весь свой жизненный цикл производит на 25% меньше CO2, чем аналогичная машина с ДВС. Одним из возможных направлений развития экологически чистого транспорта являются автомобили на водородном топливе.
К слову, парижское соглашение по климату, подписанное в 2015 г. 175 странами, предполагает сокращение выбросов парниковых газов примерно на треть к 2030 г. Россия до 2030 г. намерена сократить выбросы до 70-75% от уровня 1990 г. с максимальным учетом поглощающей способности лесов.