23.12.2019
За редчайший прототип пикапа ГАЗ просят 600 тысяч
В России выставлена на продажу редчайшая экспериментальная модель ГАЗ-2308 Атаман, построенная лишь в качестве прототипа. Это, конечно, не Киберлинк, но для своего времени довольно революционный трак. В отличие от Теслы, Горьковский автозавод выпустил экспериментальную модель Атамана в 1995 г., представил прототип на выставках, но дальше дело застопорилось, и разработку закрыли.
Для первой версии пикапа у Волги позаимствовали переднюю подвеску, задний мост, силовую установку, колеса и шины, а от грузовика ГАЗ-3307 – раму и элементы кабины. Такой пикап с немного заниженной платформой не вписывался в привычную продукцию завода, клиенты его не приняли.
Тогда ГАЗ выпустил модификацию с индексом 2308, которую и выставили на продажу на Авто.ру: с новым передним мостом с пружинной подвеской, иной конструкцией рамы и полным приводом. Для большей проходимости инженеры нарастили клиренс и установили колеса большего диаметра.
Вторая версия смотрелась лучше, а главное – достойно прошла тесты. Но в то время заводское руководство сосредоточилось на выпуске коммерческих Газелей и Соболей, очередной модернизацией Волги, поэтому проект свернули, ограничившись лишь несколькими десятками прототипов. Второе поколение Атамана с его неплохими характеристиками и новой внешностью до серии не добралось.
Атамана второй генерации и выставили на продажу в Нижегородской области. По словам владельца, пикап комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 150 л. с., тогда как заводские пикапы оснащались либо 98-сильным 2,3-литровым мотором ЗМЗ, либо 2,1-литровым турбодизелем мощностью 110 сил. Однако все документы на автомобиль у продавца в наличии.