26.12.2019
Тойота сердечно попрощалась с моделью Марк Икс
На заводе Тойоты в японской префектуре Айти сошел с конвейера последний седан Марк Икс, история которого насчитывает 51 год. Модели устроили пышные проводы.
Финальным автомобилем стал белый седан Марк Икс в версии Финал Эдишн с атмосферным V6 мощностью 203 л. с. в паре с 6-ступенчатым автоматом и с задним приводом.
Модель ведет отсчет с 1968 г. с выпуска Тойоты Короны Марк II первого поколения, который занял место между 4-дверками Корона и Краун. В экспортных версиях название упростили до Марка II. Но на домашнем рынке Корону в названии убрали лишь в 1984 г. с появлением 5 поколения.
Напомним, в 2004 г. десятое поколение модели было переименовано в Марк Икс, где X означает вовсе не римскую цифру 10, а английскую букву. Спустя 5 лет седан сменил генерацию в последний раз. Все Марки II и Марки Икс имели продольное расположение двигателя и задний привод.
Всего за 51 год сменилось 11 поколений модели, и было выпущено 6 млн 518 тыс. автомобилей Марк II и 363,5 тыс. – Марк Икс. Из них 3 млн 495 тыс. 248 шт. сошли с конвейера завода в префектуре Айти. К слову, в линейке были и седаны, и универсалы и даже купе.
В последние годы в Японии спрос на среднеразмерные заднеприводные седаны резко упал, и Тойота объявила, что у модели не будет замены. Марк Икс изжил себя.