27.12.2019
По России ездят более 1,5 миллионов машин с подушками-убийцами
По данным Росстандарта, в России до сих пор эксплуатируется более 1,5 млн автомобилей, оборудованных опасными для жизни подушками безопасности Таката. Отзывная кампания этих автомобилей в стране продолжается несколько лет, но многие владельцы так и не доставили их на сервис.
Даже при небольшой аварии блок газогенератора подушки может взорваться, а его металлические осколки превратиться в шрапнель. Подушки-убийцы, способные взорваться, разлететься на куски, травмировать людей в салоне стоят на машинах двух десятков брендов, в т. ч. Ниссана, Тойоты, Мицубиси, Субару, БМВ, Мазды, Хонды, Форда…
По словам зама главы Росстандарта Алексея Кулешова, опасные для жизни подушки безопасности японской компании Таката установлены более чем на 1,5 млн автомобилей, до сих пор эксплуатирующихся в России. За последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы Ниссана, Тойоты, Мицубиси, Субару, БМВ. Речь идет об автомобилях 2000-2014 годов выпуска. Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру марки.
Отзыв машин с подушками безопасности Таката в России проводится в рамках глобальной сервисной кампании, длящейся уже 6 лет в США, Канаде, Мексике и др. странах. По данным агентства Рейтерс, из-за проблемных подушек Таката погибли минимум 24 автомобилиста, еще 290 человек были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Хонда.
В Росстандарте уточнили, что в России не зафиксировано случаев травм или гибели людей из-за подушек Таката, но риски велики. Проверить, подпадает ли транспортное средство под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта либо автопроизводителя.
По данным АвтоСпецЦентра, в России практически каждый третий хозяин постгарантийного автомобиля игнорирует уведомления об отзыве машины. Особенно это касается старых автомобилей.
К слову, с 2014 г. Росстандарт по разным причинам отозвал более 4 млн автомобилей, произведенных для отечественного рынка. За неполный 2019 г. уже отозвано более 482 тыс. машин.