31.12.2019
Повышение утильсбора отодвинут до 2021 или 2022 года
Глава минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что правительство намерено индексировать утильсбор в 2021-2022 годах. Локализованные в стране автопроизводители получат дополнительную господдержку, однако не исключен уход некоторых иностранных компаний с российского рынка.
По словам Мантурова, утилизационный сбор проиндексируют с 2021 или с 2022 года. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, согласованном с ВТО. Для мотивации иностранных производителей правительство постарается запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают.
Министр напомнил, что некоторые производители до сих пор покупают за рубежом кожу для салонов автомобилей, тогда как Фольксваген не только применят рязанскую кожу, но и продвигает ее на глобальный рынок вместе со своими машинами. Глава министерства посоветовал автопроизводителям, намеренным остаться на российском рынке, не затягивать с локализацией производства.
Напомним, правительство планировало увеличить ставку утильсбора с 1 января 2020 г. в ряде случаев более чем на 120%. К слову, утильсбор уже увеличивали в 2016 и 2018 годах. Автопроизводители обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой защитить существующий порядок распределения промышленных субсидий (на деле являющихся компенсацией утильсбора) в размере около 120 млрд руб. в год. Утильсбор платят все компании, но локальным производствам бюджет возвращает эти затраты.
Зам главы минпромторга Александр Морозов на встрече вице-премьера Дмитрия Козака с автоконцернами предложил определить минимальную базу гарантированного возврата при наличии SKD-производства (сварка-окраска-сборка) в размере 60% от объема соответствующих компенсаций.
Тем временем, машины дорожают. Ряд брендов уже переписал ценники со ссылкой на повышение утильсбора.