14.01.2020
Лада нарастила продажи и долю рынка
На фоне падающего российского авторынка (по предварительной оценке, снижение составило 2%) компания Лада успешно завершила минувший год. В 2019 г. в России было продано 362 тыс. 356 автомобилей марки (+1% к АППГ), при этом доля Лады в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20% до 20,6%.
Второй год подряд Лады Гранта и Веста остаются самыми популярными автомобилями у россиян. По итогам 2019 г. Гранта с большим отрывом от конкурентов возглавила топ-3 отечественного рынка (135 тыс. 831 шт., +27,8%), а Веста заняла второе место (111 тыс. 459 шт., +2,9%).
В топ-10 российского авторынка вошла пассажирская версия универсала Ларгус с результатом 43 тыс. 123 шт. За год россияне купили всего 52 тыс. 397 автомобилей семейства Ларгус, из них 9 тыс. 274 шт. составили коммерческие модели.
Общий результат продаж LCV – 11 тыс. 52 шт., что составляет более 90% от суб-сегмента малых легких коммерческих автомобилей.
Лидировали по продажам Лад Москва и Московская область, Самарская область и республика Татарстан, где было куплено 85 тыс. 330 автомобилей или 24% от всего объема продаж.
За рубежом продано около 50 тыс. Лад (+32%). При этом самыми емкими рынками остаются рынки Беларуси и Казахстана, где Лада также является брендом №1.
По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Оливье Морне, в 2020 г. цель Лады – сохранить лидирующую позицию по доле рынка в России, в т. ч. за счет роста продаж автомобилей с автоматической трансмиссией и интеграции внедорожника Нива в модельный ряд Лады. В этом году компания продолжит устойчивое развитие дилерской сети и экспортных рынков. Безусловно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности клиентов марки.