17.01.2020
Новая машина становится все недоступнее россиянам
Крупнейшие российские дилеры уже подняли цены на новые автомобили на 1-5% из-за роста утильсбора, инфляции и обновления модельного года. Но это лишь начало гонки. Ко 2 кварталу они прогнозируют дальнейшее подорожание машин.
В пресс-службе Авилона, продающего 29 марок автомобилей, в т. ч. премиального сегмента, сообщили о росте цен с 1 января в среднем на 2-5%. Индексация цен продолжится в течение года, поскольку многие из автопроизводителей распределили рост стоимости автомобилей на несколько периодов, чтобы сохранить свои позиции на российском рынке. Очередное повышение цен придется на февраль-март.
По словам директора по развитию Рольфа Владимира Мирошникова, на примере прошлых лет, корректировки прайс-листов происходят в течение всего года на отдельные модели и комплектации: резкий скачок цен мог бы отпугнуть покупателей, поэтому цены обычно растут постепенно.
Гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Денис Петрунин отметил, что цены на новые машины с начала года повысились до 3%, и этот рост пока обеспечен инфляцией. Повышение ставок утилизационного сбора скажется на индексации цен на автомобили 2020 г. в. ближе ко 2 кварталу. Нишевые импортные бренды, продающие несколько тысяч автомобилей в год, вероятно, будут покидать российский рынок в ближайшей перспективе. За год рынок сократится на 5% и то, при условии масштабных программ стимулирования спроса, охватывающих весь массовый сегмент. Без этого падение может быть больше. Продажи могло бы поддержать увеличение порога суммы на новые автомобили, подпадающие под программы льготного автокредитования, с 1 млн руб. до 1,5 млн.