05.02.2020
Эксперт: моментальных угроз российскому автопрому нет
Заводы оценили риски коронавируса
Российский автопром подпитывается массой комплектующих из Китая. Необходимых деталей заводам хватит лишь на февраль. Пока Россия не ввела ограничений на обмен грузами с Китаем, но ей придется защищаться от эпидемии. Чего ждут в этой связи производители и эксперты?
На КамАЗе видят риски корректировки производственных планов уже с марта. Независимо от страны-производителя, большинство комплектующих для грузовиков имеет в своем составе элементы, выпущенные в Китае. А некоторые детали производятся только в КНР. Российский автогигант создал штаб оперативного реагирования, который при необходимости будет корректировать модельный ряд, искать альтернативы китайским автокомпонентам.
Тем временем в группе ГАЗ анализируют ситуацию. Некоторые поставщики АвтоВАЗа доставляют небольшое количество китайских компонентов. Пока у автогиганта есть необходимый запас деталей, но он готовится к различным сценариям. УАЗ возобновит производство с 10 февраля. Пока в Соллерсе не видят рисков в феврале. На Автоторе вообще не используют поставки из Китая.
Рено обладает запасом деталей, необходимым для бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе.
Тойота покупает часть компонентов в Китае, но серьезной угрозы производству в России по этой причине не ждет. Ниссан ведет оценку рисков в России. А в это время дома в Японии коронавирус упрочняет позиции и без Китая.
Китайские концерны, активно работающие в нашей стране, пока не видят проблем или видят, да не признаются.
По словам главы комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрея Коссова, моментальных угроз от вируса российскому автопрому нет. Ситуация с эпидемией должна разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные проблемы при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии в целом не нанесли ущерба российским производствам.