06.02.2020
Владельцам шипованных шин готовят неприятный сюрприз
Острый вопрос
В Госдуме обсуждают запрет на зимние шипованные шины в городах и возвращение знака «Ш» на автомобили. Депутат Александр Васильев предложил кардинальную меру: ввести акциз на шипованную резину, который станет компенсаций за вред шипов для российских дорог, и сильно повысить ее стоимость.
На круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству, отмечено, что власти РФ ежегодно тратят на восстановление дорог от 60 млрд руб. до 220 млрд, и еще 53 млрд – на ликвидацию колейности, возникающей чаще из-за шипов.
Техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС предписывает с декабря по февраль ездить только с зимними шинами. Зимнюю резину запрещается использовать с июня по август. Но наказания за это нарушение нет, поэтому автомобилисты нередко пренебрегают рекомендациями.
На круглом столе обсуждали предложения о штрафе за нарушение правил применения шин. Региональным властям могут дать право самостоятельно устанавливать период введения сезонных покрышек в зависимости от климата. Шла речь и о запуске системы автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью дорожных камер. Тогда уж точно придется вернуть обязательный знак «Шипы», чтобы камеры разглядели в потоке автомобили с шипованной резиной.
Напомним, знак «Ш» на автомобилях с шипованными покрышками был отменен 2 г. назад по инициативе ГИБДД.
Депутаты отмечали, что в больших городах, где коммунальщики чистят дороги, шипованные шины не нужны, а дороги они разрушают. Основная колейность отмечена в крайних левых полосах, где чаще ездят на шипованной резине. Предложено в качестве эксперимента, к примеру, в Москве, ограничить использование шипов. Пора объяснить автомобилистам, что в условиях мегаполиса с возможными проблемами при зимней езде справятся липучки.
Рабочей группе предстоит в течение 3 месяцев доработать предложения для внесения законопроекта в Госдуму.