Минтранс против увеличения срока запрета на шипованные шины
В пресс-службе минтранса сообщили журналистам, что увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным, а введение жестких ограничений по их эксплуатации нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.
Как мы уже сообщали, на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству, говорилось, что власти ежегодно тратят на восстановление дорог от 60 млрд руб. до 220 млрд, и еще 53 млрд на ликвидацию колейности, возникающей чаще из-за шипов. Депутаты обсудили предложения о штрафе за нарушение правил применения шин.
Сегодня запрещено использовать шипованную резину в летний период (июнь, июль, август). Но штрафы за нарушение этих правил в стране не предусмотрены. Депутаты обсудили запуск системы автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью дорожных камер.
А депутат Александр Васильев предложил и вовсе кардинальную меру: ввести акциз на шипованную резину, который станет компенсаций за вред шипов для российских дорог, и сильно повысить ее стоимость.
В минтрансе объяснили, что увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в потоке значительной доли транзитного автотранспорта, пересекающего сразу несколько климатических регионов. Такие разные погодно-климатические условия делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС.
В ведомстве напомнили, что многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров (УСП). По правилам зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололедными материалами для увеличения коэффициента сцепления. Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на этих участках дорог без использования шипованной зимней резины повысит опасность и увеличит риск возникновения аварийных ситуаций.
Для борьбы с колейностью на российских автодорогах, разработан и утвержден новый ГОСТ, с которым у дорожников повилась возможность выбора щебня с повышенными характеристиками сопротивления износу для верхних слоев покрытия. Подобное покрытие снижает истирающее воздействие от шипованных шин.
В стране идет постоянный мониторинг состояния российских автодорог, устанавливаются их дефекты и анализируются причины их появления. Все это позволит повысить комфортность, безопасность дорожного движения и улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики на автодорогах общего пользования, заверили в минтрансе.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!