11.02.2020
Доживут ли до апреля госпрограммы Первый/Семейный автомобиль?
СМИ со ссылкой на дилеров Лады предупреждают, что деньги, выделенные на льготное автокредитование по госпрограммам Первый/Семейный автомобиль на 2020 г. могут закончиться уже к концу марта.
С 1 января этого года правительство России продлило обе программы на старых условиях, несмотря на значительный рост цен на автомобили. Льготникам по-прежнему доступны машины стоимостью не более 1 млн руб., т. е, львиная доля господдержки уйдет на покупку Лад, подпадающих под старые условия.
Общий бюджет обеих программ в этом году составляет 5 млрд руб. По оценке минпроторга, на них по льготным кредитам россияне смогут купить около 50 тыс. машин.
Напомним, программы предоставляют заемщикам льготных категорий скидки в размере 10% для всей России и 25% для жителей Дальнего Востока. В 2019 г. благодаря программам россияне смогли купить в кредит около 113,3 тыс. автомобилей: по программе Семейный автомобиль – 61,3 тыс. и Первый автомобиль – еще 52 тыс. В этом году машины подорожали, а денег на льготные кредиты выделено меньше.
По словам директора по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марины Дембицкой, программы льготного автокредитования Первый/Семейный автомобиль оказались одной из самых эффективных мер для стимулирования спроса на продукцию отечественного автопрома за последние годы. В 2019 г. госпрограммы дали существенный прирост продаж, несмотря на продолжающееся подорожание автомобилей и стагнацию реальных доходов населения. Минпромторг видит высокий спрос на данную программу даже при ограничениях по стоимости автомобилей. В выборе может пострадать сам клиент, т. к. ряд моделей в этом году стали дороже миллиона.