Благодаря комплексам фотофиксации нарушений, в 2019 г. количество выписанных водителям административных штрафов выросло до 142,1 млн (+14 млн к АППГ). Соответственно увеличилось и число неоплаченных штрафов. В Федеральную службу судебных приставов передано 35 млн постановлений (+8 млн).
Лидируют по количеству выписанных штрафов за несоблюдение скоростного режима регионы, где установлено больше камер: Москва и Московская область, Свердловская область, Татарстан и Краснодарский край.
По мнению экспертов, рост неоплаченных штрафов связан с тем, что водители не согласны: но оспаривать штраф через суд слишком дорого и сложно, а оплачивать виртуальное нарушение – обидно. Себе дороже доказывать, что дорожная камера, зафиксировавшая нарушение, установлена не по ГОСТу.
Напомним, с 2017 г. количество комплексов фиксации нарушений ПДД на российских дорогах выросло почти вдвое. Собираемость штрафов растет, потому что установлены камеры не на опасных участках, где водители очень редко нарушают ПДД и где нужна профилактика нарушений во избежание серьезных ДТП, а там, где они чаще разгоняются без опасений. Т. е, камеры установлены не по ГОСТу не для повышения безопасности дорожного движения, а для заработка.
Зам председателя комиссии Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский подчеркнул, что установка камер не по ГОСТу приводит к некорректному измерению скорости транспортных средств в потоке. При этом камеры на треногах откровенно прячутся в кустах и за объектами инфраструктуры.
По ГОСТу предупреждение о ведущейся фотофиксации нарушений должно устанавливаться вместе со знаком ограничения скорости на расстоянии от 50 до 100 м до начала зоны фиксации в населенных пунктах и на расстоянии от 150 до 300 м – на трассах. Знаки должны быть видны с расстояния не менее 100 м из любой полосы движения.
По словам директора Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева, еще в 2018 г. проводился мониторинг камер на МКАД. Выяснилось, что примерно 90% из них были установлены не по ГОСТу, без предупреждающих знаков. Водители их просто не видят. ГИБДД не спешит устанавливать знаки, напоминая, что надо просто не нарушать правила. А водители в знак протеста против этой практики не платят штрафы.
По мнению эксперта, снижение нештрафуемого порога и скорости движения приведет к кратному увеличению количества штрафов, а повышение сумм взысканий – к многократному росту доходов.
К слову, на снижении нештрафуемого порога и повышении штрафов больше других настаивают в ЦОДД.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!