14.02.2020
Эксперты: из-за коронавируса мировой автопром несет большие потери
Коронавирус COVID-19 может снизить продажи новых автомобилей в Китае и нарушить их поставки по всему миру, что усугубит проблемы автомобильного сектора в 2020 г., предупреждает международное рейтинговое агентство Фитч.
По мнению экспертов агентства, если вспышка окажется недолгой, распространение вируса не сильно повлияет на кредитные показатели компаний, но в любом случае в следующие несколько месяцев мировому автопрому добавится проблем.
Наибольшее давление на отрасль окажет падение авторынка, поскольку на крупнейший на планете китайский рынок приходится около 30% всех мировых продаж. По прогнозу агентства, продажи в КНР станут восстанавливаться в апреле и ускорятся во 2 полугодии. Перебои с поставками автомобилей и комплектующих, возникшие из-за приостановки в Китае производства, продлятся до конца февраля или начала марта.
Напомним, ранее Ниссан допустил возможность приостановки работы своего завода в Санкт-Петербурге, если до 17 февраля не возобновится выпуск комплектующих в Китае.
В Европе Даймлер и БМВ получают около 30% прибыли от общего объема продаж в Китае, а Фольксваген – 40%.
В США сильнее других пострадают Форд и Джи Эм: в 2019 г. на Китай пришлось около 40% всех продаж Форда, а Джи Эм выпускает несколько моделей в китайской провинции Хубэй, оказавшейся в эпицентре нового вируса. В итоге в провинции встали почти все заводы.
Для справки: новый коронавирус выявлен в КНР в конце 2019 г. От эпидемии уже умерло более 1,3 тыс. человек и заразилось свыше 63 тыс. С 30 января Россия закрыла границу с Китаем на Дальнем Востоке, а с пятницы, 14 февраля, запрещены чартерные рейсы между РФ и КНР.