18.02.2020
Депутат предложил присвоить экологические классы старым машинам
Наша страна заметно опоздала от остальных с введением экологические классов, и до сих пор по российским дорогам ездят автомобили, сошедшие с конвейера, когда даже о Евро 2 не знали. Депутат Михаил Старшинов выступил с инициативой о присвоении старым машинам экологического класса: без этого автомобиль автоматически должен считаться ТС с высоким уровнем выбросов.
Напомним, что по данным аналитического агентства Автостат, средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 г. И то за счет столиц с Подмосковьем. А в большинстве российских регионов парк гораздо старше, чем в целом по стране. Так, в 5 субъектах ДФО средний возраст легковых машин превышает 20 лет. На Камчатке он составляет 22,8 г., в Еврейской АО и Приморье – 21,4 и 21,1 г. соответственно.
Инициатива перекроет въезд в определенные городские зоны автомобилям с экологическим классом от Евро 0 до Евро 2 сначала в столицах, а далее – везде. В России долго запрягают, а ездят быстро. При этом поменять автохлам на новую машину для большинства россиян весьма проблематично. Депутаты, конечно, не в счет.
К слову, автомобили, у которых экологический класс отсутствует полностью, пока запрета могут не опасаться: нарушения фиксируют камеры, а данных по классу экологии у таких ТС нет. Но если предложение Старшинова примут и оно вступит в силу, всем этим ТС по умолчанию присвоят низший экологический класс. В итоге все они попадут под запрет.
В Москве уже действует запрет на грузовики с неэкологичными двигателями: пределы ТТК закрыты для машин с моторами ниже Евро 3, а МКАД – ниже Евро 2.