25.02.2020
Внимание: лежачий полицейский!
Как его правильно переехать
Три главных ошибки россиян при переезде лежачих полицейских чреваты серьезными последствиями. Так, переезд ходом, не сбавляя скорости, приводит к повреждению ходовой части автомобиля, и создает угрозу травм водителя и пассажиров.
Вторая типичная и не менее опасная ошибка – проезд лежачего полицейского с выжатой педалью тормоза. При этом подвеска излишне нагружается, из-за чего удары по элементам шасси окажутся гораздо серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Тут рекомендуется тормозить плавно или заранее перед препятствием коротко ударить по педали тормоза.
Третья часто встречающаяся ошибка – попытка переехать полицейского частично по обочине, коснувшись препятствия колесами одного порта. В этом случае водитель может получить штраф за езду по обочине, да еще поцарапать диски машины.
Правильно преодолевать лежачего полицейского плавно, снизив скорость и под углом. При этом колеса переезжают препятствие по очереди, соответственно минимизируется нагрузка на ходовую часть. Предварительно следует убедиться в отсутствии помех (пешеходов и соседних машин).
Напомним, ГОСТом предусмотрена установка монолитных лежачих полицейских из асфальтобетона, а также сборно-разборных из высокопрочной резины и полимерных материалов. Подобные препятствия можно размещать лишь на участках дорог с искусственным освещением и водоотводом с проезжей части. На участке, где есть лежачий полицейский, должны быть установлены предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность» и дорожная разметка «шахматные квадратики». Вперед!