28.02.2020
Автотор из-за коронавируса может снизить производство
Распространение коронавируса в Южной Корее привело к перебоям с поставками комплектующих для Киа и Хендэ на калининградском заводе Автотор. В этой связи здесь ожидают снижения выпуска автомобилей. Решается вопрос о корректировке графика работы.
Завод планировал в этом году сохранить объем производства на уровне 2019 г., т. е. выпустить более 210 тыс. автомобилей и обновить модельный ряд. Но коронавирус вносит коррективы в эти планы.
По словам вице-президента компании по локализации Дмитрия Чемакина, любой российский производитель комплектующих, готовый поставлять качественную продукцию, может стать партнером Автотора. Предприятие постоянно стремится увеличить степень локализации. Как только на отечественном рынке появляется производство соответствующих автокомпонентов, отвечающее мировым стандартам, завод начинает сотрудничество. Сегодня постоянными заказами Автотора обеспечены более 300 малых и средних предприятий региона – поставщиков товаров и услуг.
По данным компании, ее инвестиции в производственную отрасль Калининградской области в 2018–2019 годах составили более 450 млн руб., а в 2020 г. планируется инвестировать еще 134,3 млн.
В прошлом году Автотор закупил в России и странах Евразийского экономического союза комплектующих на сумму свыше 2,2 млрд руб. (+30% к АППГ). Предприятие закупает аккумуляторы у компаний АКОМ в Тольятти и Тубор в Нижнем Новгороде, шины у ярославского Кордианта и воронежского Пирелли, челябинские колесные диски Хартунг и др.
Для коммерческих грузовиков Автотор использует надстройки калининградского производства. Всего предлагается свыше 20 различных типов, включая фургоны, рефрижераторы, мусоровозы.
Автотор сегодня производит легковые автомобили Киа, Хендэ и БМВ, коммерческие модели Хендэ и Форд для рынков России и Белоруссии. В 2019 г. завод выпустил 212 тысяч автомобилей.