03.03.2020
Почти половина российских автобусов старше 15 лет
По данным аналитического агентства Автостат, на 1 января в российском автопарке насчитывалось 409,9 тыс. автобусов. Средний возраст автобусного парка страны составляет весьма почтенные 16,5 года, при этом 45,8% всех автобусов имеют возраст старше 15 лет.
На долю иномарок в российском автобусном парке приходится немногим больше четверти машин (25,8%). Во владении юридических лиц находится 70,6% автобусной техники страны. При этом экологическим стандартам Евро-4 (и выше) соответствует лишь 22,7% машин, а 49,3% имеют под капотом дизель, что также вредит экологии.
Самый крупный из региональных парков автобусной техники (20,5 тыс. ед.) находится в Москве. В топ-3 входят еще Краснодарский край (17,4 тыс. ед.) и Подмосковье (15,9 тыс.). В первой десятке числятся также Санкт-Петербург, Татарстан, Ростовская и Иркутская области, Красноярский край, Новосибирская и Свердловская области, где зарегистрировано более 10 тыс. автобусов.
Самыми многочисленными в парке страны остаются автобусы ПАЗ (185,7 тыс. шт.), КАвЗ (48,9 тыс. шт.) и ЛиАЗ (37 тыс. шт.). На их долю приходится более 66% всего российского парка автобусов. Среди иномарок лидируют автобусы Хендэ (16,4 тыс. шт.).
Весь этот старый и не экологичный общественный транспорт катит прямиком к новым ДТП.