04.03.2020
Был Франкфуртский автосалон, а станет Мюнхенским
При этом Мюнхен сильно поумнеет
С 2021 г. автошоу из Франкфурта переместится в Мюнхен и станет обрастать технологиями умного города с их показом в реальном мегаполисе.
Немецкая торговая ассоциация Verband der Automobilindustrie (VDA), представляющая автопром Германии, объявила Мюнхен новым местом проведения международного автошоу, дотоле известного миру как Франкфуртский автосалон. На взгляд устроителей, в Мюнхене привлекательные места проведения шоу, отличная транспортная инфраструктура и опыт в организации крупных мероприятий. А также штаб-квартира БМВ и Ауди, расположенная по соседству, в Ингольштадте, которые, похоже, поспособствовали принятию такого решения.
Напомним, в 2019 г. закончился срок контракта ассоциации VDA и выставочного центра Мессе Франкфурт, где в последние годы в Германии проходил один из влиятельнейших в мире автосалонов. VDA сильно напрягает постоянное снижение числа посетителей выставки: с почти миллиона в 2015 г. до 550 тыс. в 2019 г. В итоге ассоциация решилась на кардинальную реформу автошоу.
Впервые об этом сообщили в октябре прошлого года. В шорт-листе претендентов были названы Берлин, Кельн, Франкфурт, Гамбург, Ганновер, Мюнхен и Штутгарт, а в списке финалистов остались Берлин, Гамбург и Мюнхен.
По словам президента VDA Хильдегарда Мюллера, эти три города представили весьма амбициозные и убедительные планы по дальнейшему развитию IAA вместе с VDA. Это была очень упорная гонка, за которую он благодарит участников.
На самом деле VDA намерена выйти за рамки обычного международного автосалона и представить перспективные идеи умного города: интеллектуальное движение, сеть для транспортных средств. Власти Мюнхена согласились открыть центр города и др. локации для демонстрации новых идей и технологий.
Автосалон во Франкфурте проводился в сентябре и чередовался с Парижским автошоу, а сроки проведения Мюнхенского автосалона-2021 пока не объявлены. Время еще есть.
К слову, в последнее время крупные мировые производители все чаще игнорируют традиционные автошоу: Ауди решила пропустить автосалон в Нью-Йорке, Ламборджини и Пежо игнорируют Женеву, а Фольксваген не собирается в Париж. Умный город может привлечь внимание старых и новых игроков на рынке.