06.03.2020
Таксисты чаще отказываются от невыгодных поездок
Водители такси все чаще отказываются от поездок, считая их цены слишком заниженными. Проблема в том, что ни один из них не знает суммы оплаты пока не поедет с пассажиром.
В итоге таксисты идут на хитрость, выспрашивая у клиентов, какую цену за поездку показало им приложение, и если эти деньги их не устраивают – не берут пассажиров.
По словам одной из клиенток, когда она села в машину, таксист поинтересовался, какая сумма высвечивается. Когда выяснилось, что от 250 до 280 руб., таксист ее везти отказался и попросил выйти из машины.
При этом таксисты отлично понимают, что за отказ от заказа их могут оштрафовать на 500 руб. Но везти за ничтожные деньги тоже не хотят: аренда машины стоит дорого, а надо еще семью кормить, детей растить.
Что касается высадки пассажиров, конечно, она абсолютно незаконна. Уходить от исполнения обязательств по договору недопустимо, а по Гражданскому кодексу вызов такси – это фактически договор, заключенный между агрегатором и потребителем. Но все свои претензии клиентам нужно отправлять агрегатору, убежден глава общества защиты прав потребителей Александр Виноградов.
По его словам, подобные инциденты происходят не потому, что водители не хотят работать, а из-за того, что агрегатор берет себе слишком большой процент. Тем самым водители остаются без тех денег, на которые они рассчитывали.
Как мы уже сообщали, средний дневной доход московского таксиста с 2012 г. сократился в 3 раза, составив в 2019 г. 1 тыс. 382 руб., в т. ч. из-за возросшей популярности агрегаторов заказа такси, отмечено в исследовании рынка такси НИУ ВШЭ.
В 2012 г. средняя выручка водителя за день составляла почти 7 тыс. руб., из них почти 4 тыс. были чистым доходом водителя. В 2019 г. выручка снизилась до 5,7 тыс. руб., а доход водителя – до 1,4 тыс. Если же убрать из оценки влияние агрегаторов такси, то выручка водителей могла бы составить почти 6 тыс. руб., а доход – 2,7 тыс. руб., считают эксперты.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов убежден, что необходимо открыть таксистам доступ к стоимости заказа в момент его выбора. Иногда бывают абсурдные ситуации, когда водитель едет 20 мин. на заказ, а поездка стоит всего 90 руб. Потом ему из этого района города нужно возвращаться в другой район, тратить много времени. Если бы система работала, она позволяла бы большему числу водителей зарабатывать нормальные деньги.